Презентация на тему ""Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста. Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)"

Презентация: "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста. Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста. Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 1.67 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста. Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
    Слайд 1

    Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Сугробова Ольга Николаевна

  • Слайд 2

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 655 от 29.11.09 года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Слайд 4

    Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции . Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. .

  • Слайд 5

    Анализируя проблемы, с которыми сталкивалась в работе с родителями в предыдущем выпуске, я пришла к выводу, что все затруднения проистекают от того – видимого отсутствия доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточной педагогической компетентности родителей. В сентябре 2009 года, взяв группу «домашних» детей в возрасте 1,5 лет, я начала работать над проектом «Дружная семейка».

  • Слайд 6

    Главной педагогической идеей проекта стало : «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.»

  • Слайд 7

    Задачи проекта «Дружная семейка» : 1.Довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей – это родительское право и обязанность . 2.Укрепить у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости. 3.Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями. 4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста. 5. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей. 6. Обучить родителей педагогически эффективному общению с детьми. 7. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.

  • Слайд 8

    Продолжительность проекта- 3 года(возраст младшего дошкольного возраста детей)Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я вела по четырём направлениям: 1. Информационно-аналитическое 2. Педагогическое. 3. Наглядно-информационное 4. Практическое.

  • Слайд 9

    Информационно-аналитическое направление включало в себя : Анкетирование Беседы Составления социального паспорта семей Посещение семей воспитанников на дому Изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете.

  • Слайд 10

    2.Педагогическое направление включало в себя Традиционные формы - Общие и групповые родительские собрания

  • Слайд 11

    - Практикумы- Консультации -Беседы с родителями

    и -День открытых дверей Тренинги Семинары

  • Слайд 12

    - Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    .

    Нетрадиционные формы Родительский клуб «Дружная семейка»Занятия в клубе проходили 1 раз в месяц. Темы для встреч я подбирала исходя из потребностей родителей или проблем возникающих в повседневной жизни у моих воспитанников.

  • Слайд 15

    Первый год – был посвящён адаптации детей к условиям детского сада. Второй год - правовому воспитанию родителей. Третий год мы изучали стили воспитания в семье и познанию своих детей с целью подбора эффективных методов их воспитания и обучения

  • Слайд 16

    3. Наглядно- информационное направление включало в себя: -Уголок для родителей.-Папки-передвижки -Папки-ширмы

  • Слайд 17

    -«Тайнуюперепискус родителями» -Фотовыставки

  • Слайд 18

    4.Практическоенаправление. Оно включало в себя: Утренники Развлечения ко «Дню матери» Дни здоровья Театрализованные постановки

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Результат своей работы я отслеживала с помощью анкетирования «Удовлетворённость родителей проводимыми мероприятиями» При анализе работы с родителями использовала критерий, который отражал «включённость» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил мне выявит три группы родителей: Родители - лидеры Родители-исполнители Родители-исполнители

  • Слайд 22

    График удовлетворённости родителей проводимыми родительскими собраниями. 

  • Слайд 23

    Диаграмма «включённости» родителей в образовательный процесс.

  • Слайд 24

    В результате проведенной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей. Моя работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. Я не остановлюсь на достигнутом и продолжу искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек , такой и мир , который создаёт вокруг себя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке