Содержание
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Сугробова Ольга Николаевна
-
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 655 от 29.11.09 года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции . Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. .
-
Анализируя проблемы, с которыми сталкивалась в работе с родителями в предыдущем выпуске, я пришла к выводу, что все затруднения проистекают от того – видимого отсутствия доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточной педагогической компетентности родителей. В сентябре 2009 года, взяв группу «домашних» детей в возрасте 1,5 лет, я начала работать над проектом «Дружная семейка».
-
Главной педагогической идеей проекта стало : «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.»
-
Задачи проекта «Дружная семейка» : 1.Довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей – это родительское право и обязанность . 2.Укрепить у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости. 3.Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями. 4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста. 5. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей. 6. Обучить родителей педагогически эффективному общению с детьми. 7. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.
-
Продолжительность проекта- 3 года(возраст младшего дошкольного возраста детей)Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я вела по четырём направлениям: 1. Информационно-аналитическое 2. Педагогическое. 3. Наглядно-информационное 4. Практическое.
-
Информационно-аналитическое направление включало в себя : Анкетирование Беседы Составления социального паспорта семей Посещение семей воспитанников на дому Изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете.
-
2.Педагогическое направление включало в себя Традиционные формы - Общие и групповые родительские собрания
-
- Практикумы- Консультации -Беседы с родителями
и -День открытых дверей Тренинги Семинары
-
- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка
-
-
.
Нетрадиционные формы Родительский клуб «Дружная семейка»Занятия в клубе проходили 1 раз в месяц. Темы для встреч я подбирала исходя из потребностей родителей или проблем возникающих в повседневной жизни у моих воспитанников.
-
Первый год – был посвящён адаптации детей к условиям детского сада. Второй год - правовому воспитанию родителей. Третий год мы изучали стили воспитания в семье и познанию своих детей с целью подбора эффективных методов их воспитания и обучения
-
3. Наглядно- информационное направление включало в себя: -Уголок для родителей.-Папки-передвижки -Папки-ширмы
-
-«Тайнуюперепискус родителями» -Фотовыставки
-
4.Практическоенаправление. Оно включало в себя: Утренники Развлечения ко «Дню матери» Дни здоровья Театрализованные постановки
-
-
-
Результат своей работы я отслеживала с помощью анкетирования «Удовлетворённость родителей проводимыми мероприятиями» При анализе работы с родителями использовала критерий, который отражал «включённость» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил мне выявит три группы родителей: Родители - лидеры Родители-исполнители Родители-исполнители
-
График удовлетворённости родителей проводимыми родительскими собраниями.
-
Диаграмма «включённости» родителей в образовательный процесс.
-
В результате проведенной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей. Моя работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. Я не остановлюсь на достигнутом и продолжу искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек , такой и мир , который создаёт вокруг себя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.