Содержание
-
-
Цитата: В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир в зерне песка. /Ульям Блейк/. Песок– по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Тема:Игры с песком, как метод речевой коррекции детей с ОНР.
-
Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»
Цель метода «Песочной игротерапии»: Обеспечить качественную коррекцию речи и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи. Задачи: Развитие зрительно-моторной координации; Расширение и активизация словаря; Развитие слухового внимания и слуховой памяти; Развитие диалогической, связной речи.
-
Методическое обеспечение
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. 2002; Практикум по песочной терапии. СПб 2002. Шиманович Ю. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке. Панфилова Н. журнал Обруч. 2005. № 5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006. Эль Г. Динамическая песочная терапия. СПб. 2007. Материалы. Интернет.
-
В инновационной деятельности использовала методы:
а) педагогические б) коррекционные Эмоциональное взаимодействие; Стимулирование творческой активации; Метод организации внимания и восприятия; Создание ситуации успеха; Метод проблемных вопросов; Убеждения; Повышение самооценки ребенка; Метод установления причинно-следственных связей. Наблюдение; Совместные игры; Обучающие проективные игры; Песочные спектакли; Мониторинговые процедуры.
-
Стратегия коррекционно-речевой деятельности с детьми в центре песка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Результат коррекционной деятельности
Сформированы навыки общения, обогатился лексический словарь детей. Повысился уровень мотивации к непосредственно образовательной деятельности. Получили развитие тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика. Детьми получен первый опыт рефлексии (самооценки). В играх с песком у детей проявилось яркое творческое самовыражение. В играх и занятиях в песочном центре нет места монотонности и скуке.
-
Литература
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. 2002; Практикум по песочной терапии. СПб 2002. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006 Эль Г. Человек играющий в песок. Динамическая песочная терапия. СПб 2007. Шиманович Ю. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке. Фоменко Л.К. «Рассказываем поочередно. Рассказы в картинках». Гусарева Н.Н. «Маленькие сказки» /развивающие упражнения для дошкольников/ (для пересказывания и драматизаций). Журнал «Книжки, нотки и игрушки» игра «Семья слов», №м2. 2009. Статьи из журнала Дошкольная педагогика. 2005. Май, июнь. Панфилова Н. журнал Обруч. 2005. № 5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006. Материалы. Интернет.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.