Содержание
-
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника
-
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями дошкольника (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
-
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
-
-
Педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме.
-
При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы:
-
-
Виды трудностей ИОМ в рамках образовательных областей.
-
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка старшего дошкольного возраста.ПРИМЕР
ФИО ребенка ________________________________________ Дата рождения_______________________________________ Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование ________________________________________________________ Дата начала ИОМ:_____________________________________ Проблема: не усвоение ребёнком образовательной программы ДОУ. Возраст на начало развивающей работы:_______________ Цель (ИОМ): создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребёнка, его социально-личностного развития;
-
Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку, способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей, оказать методическую помощь родителям. Количество занятий в неделю:1 раз в неделю при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально. Форма проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа. Ожидаемый результат: развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом, посещение кружков в ДОУ . Динамика развития: каждые 3 месяца Ответственные:_______________________________________________
-
Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)
-
-
-
-
Периоды диагностики по реализации ИОМ
Сентябрь – начальная диагностика октябрь, ноябрь, декабрь – работа в соответствии с ИОМ Январь – контрольный срез, отслеживание динамики развития ребёнка, рекомендации родителям, корректировка содержания ИОМ. февраль, март, апрель – работа в соответствии с ИОМ Май – итоговый срез, отслеживание динамики развития ребёнка, рекомендации родителям, направление на ТПМПК
-
Ожидаемые результаты
-
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от воспитателя профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.