Презентация на тему "Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А."

Презентация: Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А.
    Слайд 1

    Технология формирования связной устной речи у детей.

    учитель-логопед Болотова Н.В. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского муниципального района

  • Слайд 2

    Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 54с. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 139с. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 48с. Худенко Е., Шаховская С., Ткаченко Т. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей. – М.: РУССИКО, 1995. – 112с.

  • Слайд 3

    Система коррекции общего недоразвития речи у детей

    5 л 5 лет 5 л 6 лет

  • Слайд 4

    5 лет

    Сетка фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР, примерное распределение занятий по дням недели. Особенности проведения фронтальных занятий по развитию речи. Пополнение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Развитие у детей памяти и внимания. Совершенствование словесно-логического мышления ребёнка. Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики.

  • Слайд 5

    Обучение на занятиях. Количество занятий общеобразовательного направления сокращается в связи с включением в сетку фронтальных занятий большого числа логопедических занятий. Воспитательная работа. Направления: нравственное, умственное, патриотическое, эстетическое, привитие культурно-гигиенических навыков и т.п. Работа с родителями. Собрания, сбор анамнестических данных, показ индивидуальных занятий, объяснение заданий, консультации.

  • Слайд 6

    Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-ый год обучения, старшая группа для детей с ОНР) Первый период обучения (сентябрь – ноябрь) Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (20 занятий). Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (20 занятий). Второй период обучения (декабрь-март). Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (32 занятия). Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (32 занятия). Третий период обучения (декабрь-март) Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (16 занятий). Тематический план по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (16 занятий).

  • Слайд 7

    Методические рекомендации к планированию и проведению занятий по формированию лексико-грамматических представлений. Требования к планированию и проведению занятий по развитию связной речи. Требования к планированию и проведению занятий по формированию фонетической стороны речи.

  • Слайд 8

    6 лет

    Задачи: Выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности. Устранить фонетико-фонематическую недостаточность. Сформировать навыки звукового анализа, а затем и послогового чтения. Развить связную речь. Предупредить нарушения письма и чтения.

  • Слайд 9

    Психолого-педагогические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. Особенности методики развивающей работы в коррекционных группах. Конспекты занятий по развитию речи. Организация занятий. Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов. Тематический годовой план фронтальных занятий логопеда с детьми седьмого года жизни.

  • Слайд 10

    Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений. Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Методические рекомендации к проведению занятий по развитию связной речи.

  • Слайд 11

    Планы-конспекты логопедических занятий ( III период обучения)

    Методические рекомендации по формированию речевых умений связного устного высказывания (рассказ по демонстрируемым действиям; рассказ по демонстрируемым действиям с подключением творческого мышления; описание, рассказ по картинке; составление рассказа по серии картинок; сравнительное описание картинок; пересказ). Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий первого периода обучения. Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий второго периода обучения (5-6 лет). Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий третьего периода обучения.

  • Слайд 12

    Упрощённый вариант занятий с детьми, страдающими тяжёлой формой ОНР. Планирование занятий воспитателя по развитию речи в старшей группе на год (лексические и грамматические темы). Методические рекомендации к проведению занятий по развитию связной речи (первый год обучения, группа ОНР). Конспекты занятий по формированию связной речи у детей с ОНР (первый год обучения). Дидактический материал.

  • Слайд 13

    Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте

    Зрительные символы гласных и согласных звуков. Жестовые символы согласных звуков. Игры и упражнения с использованием зрительной символики для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у дошкольников. Стихи для включения в них недостающего слова с заданным звуком при использовании зрительных символов. Планирование и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте. Планирование и проведение занятий по формированию фонетической стороны речи. Конспекты занятий.

  • Слайд 14

    Использование специальных символов: Обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений). Усиливает речевые кинестезии. Ускоряет нормализацию произношения дошкольников. Расширяет поле готовности детей к обучению грамоте.

  • Слайд 15

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: У детей устранена фонетико-фонематическая недостаточность. Сформированы навыки звукового анализа, а у детей седьмого года жизни – навыки послогового чтения. Связная речь значительно улучшилась. У детей значительно улучшились: внимание, память, словесно-логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации