Содержание
-
Автор: Юдина Елизавета ученица 4 «В» класса МБОУ «СОШ № 1» Научный руководитель: Пономарева Елена Сергеевна учитель начальных классов первой категории МБОУ «СОШ № 1» г. Верхний Уфалей 2012г. Тема: Пищевые добавки, их влияние на организм человека.
-
Тема моей работы: «Пищевые добавки, их влияние на организм человека». В своей работе я выдвигаю гипотезу, что продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья. Цель моей работы - доказать или опровергнуть гипотезу о пищевых добавках.
-
Задачи Изучить что такое пищевые добавки. Провести опрос и изучить мнение людей о пищевых добавках. Проанализировать информацию, содержащуюся на упаковках продуктов питания и выяснить соответствие имеющихся в продуктах добавок требованиям предъявляемым законом к производителю. Проанализировать и сделать выводы по содержанию газированных напитков, сладостей и чипсов Сделать выводы по работе. Выяснить влияние пищевых добавок на организм человека.
-
Методы: анализ эксперимент анкетирование опрос
-
Однажды мне в руки попала брошюрка «Пищевые добавки». Я заинтересовалась – что это такое, как часто мы это едим и чем это нам грозит?
Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius»(англ.).(приложение 1)
-
Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают ивосстанавли-вают цвет продуктов); Классификация пищевых добавок Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания); Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.
-
Воздействие пищевых добавок на организм запрещенные; опасные; вызывают расстройства кишечника; вызывают сыпь; влияют на давление; вредные для кожи; ракообразующие; повышают холестерин; влияют на ЦНС, зрение.
-
Следующим этапом нашей работы стало выяснение у окружающих нас людей мнения о пищевых добавках.
Знаете ли вы о пищевых добавках в продуктах питания? 1. Какие чипсы Вы едите? 2. Как часто Вы едите чипсы? 3. Какую газировку Вы пьёте? 4. Как часто Вы пьете газировку? 5. Хотите ли вы больше узнать о пищевых добавках? Я провела анкетирование учащиеся нашей школы (56 человек) от 8 лет до 15 лет Надо заметить, что активнее в опросе участвовали девочки. Вывод: Люди мало знают о том, что они покупают, многого не знают и даже не пытаются узнать, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу среди учащихся по этой теме.
-
На первый вопрос: «Знаете ли вы о пищевых добавках в продуктах питания?» - четыре человека ответили, что ничего не слышали о пищевых добавках.
-
Наиболее популярными среди опрошенных являются чипсы «Lays», каждый второй из опрошенных съедает пачку чипсов в неделю.
-
-
-
-
Проведем опыт
Нальем в стаканчик напиток, имеющий яркую окраску. Добавили в него 4 таблетки активированного угля. Перемешать содержимое стакана, а потом нагрели. Отфильтровали уголь. Сравниваем цвет полученного фильтрата и исходного анализируемого напитка. Наблюдения: после того, как в раствор поместили активированный уголь и нагрели, произошло обесцвечивание напитка. Зелёный напиток «Киви лайм» и красный напиток «красная груша» оказались белого цвета т.е. активированный уголь собрал на себя краситель.
-
Вывод: газированные напитки в большинстве имеют одинаковый состав и отличаются только цветом красителя, без красителя это смесь веществ, воды и углекислого газа.
-
Нами было исследованы образцы на содержание жира. Для этого образцы были раздавлены на фильтровальной бумаге и по интенсивности жирного пятна мы сделали вывод о содержании жира в образцах. Вывод: Образцы под номерами 2,3 имеют наиболее интенсивное жирное пятно, но интенсивность разная. Если сравнить содержание жира заявленного на упаковке, то результат должен получиться следующий: №1: 34 №2: 33 №3: 19
-
-
Заливаем чипсы водой. После этого фильтруем смесь и анализируем полученные фильтратыВывод: Чипсы, которые сделаны из картофеля, т.е. образцы под номерами1, 2 содержат растворимые вещества, а чипсы под номерами 3 сделаны не из картофеля, а из пеллета (картофельные хлопья и гранулы, крахмал картофельный, соль, вода, масло растительное) содержат нерастворимые вещества.
Определение растворимых компонентов Заливаем чипсы водой. После этого фильтруем смесь и анализируем полученные фильтраты
-
Разные образцы чипсов по разному изменили окраску при добавлении в кашицу спиртового раствора йода. Под воздействием йода крахмал приобретает синюю окраску. Из исследуемых чипсов яркую окраску приобрели образцы, изготовленные не из картофеля, а из пеллета. Это образец под номером 3.(приложение 9)Вывод: Исходя из результатов исследования все чипсы содержат глутамат натрия, гуанилат натрия двузамещённый или инозинат натрия двузамещённый (все эти добавки запрещены к использованию в детском питании). Но основными потребителями чипсов, являются именно дети
-
Я выяснила в результате своей работы, что мы не имеем возможности знать, какие вещества содержатся в продукте который мы покупаем(производители или скрывают истинные компоненты продукта, или пытаются схитрить не указывая буквенное обозначение, а где необходимо наоборот). Я до выполнения своей работы и не подозревали, какие отравляющие наш организм вещества употребляем. Сейчас мне хочется рассказать об этом всем своим друзьям, знакомым, близким. Я хочу предостеречь окружающих от непоправимых последствий употребления искусственной пищи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.