Содержание
-
Проект «Путешествие в Зимний лес» Разработали воспитатели гр.№3 «Капельки»: Козловская А.И. Василенко Е.Н.
-
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Участники : дети 2 младшей группы №3 «Капельки», воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный с 12.01. 2015 по 3.03.2015).
-
Актуальность проекта Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о животных и деревьях. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений и игр.
-
В ходе беседы о зиме, один ребенок задал вопрос: «Где спит заяц? Что он кушает?». В совместном обсуждении выяснили, что мы знаем о жителях леса и что хотели бы узнать. Таким образом в группе были созданы условия для глубокого погружения в данную тему, что наиболее эффективно в процессе проектирования. Проблема проекта
-
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки информационно- творческого проекта. Формировать представление о зиме и жителях зимнего леса. Цель проекта
-
Формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни; Закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних; Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание, мелкую моторику; Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным; Задачи проекта
-
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей; Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных в зимний период). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в творческих работах. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о животных. Задачи проекта
-
НОД Дидактические игры Подвижные игры Речевые игры Наблюдения в природе Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально – ритмические движения Развлечение Формы работы
-
Дети: Сформированы элементарные представления о зиме Сформированы знания детей о жителях леса зимой (заяц, лиса, волк) Сформированы представления о хвойных и лиственных деревьях Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы Привлекают детей к совместному труду в природе. Ожидаемые результаты
-
Этапы проекта: №1 Информационно – технологический Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
-
№2 Подготовительный Подбор пособий для работы с детьми. Подбор художественной литературы, наглядного материала. Создание развивающей среды. Подбор дидактических игр. Задания для родителей – составление мини-рассказов о животных леса.
-
№3 Практический Экскурсии по территории детского сада
-
Иллюстрации по теме «Зима»
-
Фотографии по теме «Зима»
-
Дидактические игры
-
Иллюстрации деревьев
-
-
Лепка и раскрашивание деревьев
-
Чтение художественной литературы о зиме, о жителях леса. Заучивание стихотворений. Отгадывание загадок.
-
Открытое мероприятие «Как мы белочку выручали» Вагановой Е.В.
-
Все о лисичке
-
Все о зайце
-
Все о волке
-
№4 Заключительный
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.