Содержание
-
Защита проекта «Плесневые грибы и дрожжи» Биология, 5 класс. Автор работы: Беридзе К.И.
-
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения потребности изучить грибы мукор, пеницилл и дрожжи.«Ягоды любят день, грибы — ночь и тень»; Показатьдокументальный фильм «Плесень». актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; установить тематические рамки урока с помощью демонстрационного материала.
-
1 шаг. Новое знание
Определите что общего и чем отличаются мукор, пеницилл и дрожжи.
-
2 шаг. Пробное действие.
Попробуйте найти разницу между мукором, пенициллом и дрожжами используя рисунки и следующие слова-помощники: Пушистый белый налёт Головки Кисточки Ветвящиеся нити с перегородками Ветвящиеся нити без перегородок Зеленый или голубой налет Почкование
-
-
Пушистый белый налёт Головки Кисточки Ветвящиеся нити без перегородок Ветвящиеся нити с перегородками Зеленый или голубой налет Почкование Попробуйте соединить стрелками картинки и слова-помощники
-
3 шаг. Фиксация затруднения
Я не знаю все свойства мукора, пеницилла и дрожжей и поэтому пока не могу распределить слова-помощники по рисункам и определить что общего и чем отличаются данные грибы друг от друга. Я пока не могу доказать, что правильно распределил все слова-помощники по рисункам и по этому пока не могу определить что общего и чем отличаются мукор, пеницилл и дрожжи друг от друга.)
-
4 шаг. Причина затруднения
Я не знаю что общего и чем отличаются мукор, пеницилл и дрожжи.
-
5 шаг. Формулировка цели деятельности
Узнать что общего и чем отличаются мукор, пеницилл и дрожжи друг от друга.
-
6 шаг. ФИКСАЦИЯ (ЭТАЛОН)
Почкование Пушистый белый налёт Головки, ветвящиеся нити без перегородок Кисточки, ветвящиеся нити с перегородками Зеленый или голубой налет
-
ЛОГИКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ(для учителя) 1.Соотнести рисунки со словами-помощниками. 2. Сделать вывод.
-
План открытия (на группу)
1. Рассмотри картинку № 1 и ответь на вопрос: «Что происходит с хлебом?» 2.Выбери из слов-помощников соответствующие слова и соотнеси к этой картинке. 3. Впиши соответствующие слова. 4. Повтори действия 1 – 3 для картинок № 2 – 5 .
-
Карточка для работы в группе
-
Включение в систему знаний. Выберите правильные утверждения: 1. Мукор, пеницилл и дрожжи одноклеточные грибы. 2.Грибница пеницилла, в отличие от грибницы мукора, состоит из ветвящихся нитей с перегородками. 3. Дрожжи размножаются почкованием и питаются сахаром. 4. Споры мукора расположены в кисточках, которые образуются на концах некоторых нитей. 5. На хлебе мукор появляется в виде белого пушистого налёта, который постепенно чернеет.
-
Рефлексия Какую цель вы ставили перед собой? С какими затруднениями вы встретились? О каких свойствах мукора, пеницилла и дрожжей вы сегодня узнали? Как понять: «Ягоды любят день, грибы — ночь и тень»; Цель достигнута?
-
Применение плесневых грибов и дрожжей: в пищевой промышленности для приготовления йогуртов, сыров, кефира, сметаны, творога, вина, пива, колбас и др.
-
в хлебопечении при производстве пива и спирта как лекарство
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.