Содержание
-
Проект«Страна Витаминия»
Подготовила Учитель-логопед Кудряшова Н.В.
-
Паспорт проекта
-
Актуальность
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания. Речь тесно связана и с развитием всех психических процессов. Речь ребенка является коммуникативным средством взаимодействия с окружающим. Поэтому важно развивать связную речь у детей с ЗПР, умение логически верно сформулировать предложения, высказывая свои мысли и чувства о своем самочувствие, о состоянии здоровья окружающих.
-
Этапы реализации проекта
-
1. Подготовительный этап:
Педагогическая диагностика речевого развития детей. Анализ методической литературы по теме проекта Обогащение развивающей предметно-пространственной среды . Планирование работы по реализации проекта: Отбор содержания по теме проекта; Выбор средств реализации проекта.
-
Диагностика
-
Взаимодействие с родителями
-
Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании для укрепления здоровья, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: обогащать словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», а также словарь признаков за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.); развивать грамматический строй речи и связную речь, через составление описательного рассказа об овощах, фруктах и ягодах, познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека и пользе употребления; формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах, ягодах (загадки, пословицы, поговорки); -воспитывать и бережное отношение к своему здоровью;
-
Прогнозируемые результаты:
У детей расшириться словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; дети научатся составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему, в активный словарь будут введены понятие «витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», дети будут бережно отношение к своему здоровью;
-
Создание РППС
-
3. Организационный этап :
-
Методы и приемы работы:
-
Этапы работы с пособием «Речевая лесенка»
-
Использование ИКТ
«Часть - целое» «Овощи и фрукты на нашей тарелке» «Где живут витамины» «На базаре»
-
Дидактические игры и упражнения
Игра «Расскажи-ка» игра «Покупки» Игра «Печем блины»
-
Заключительный этап:
Участие в итоговом развлечение «Путешествие в страну Витаминия»
-
Итоги проекта:
у детей расширился словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; дети научились составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему, в самостоятельной речи адекватно используют понятие «витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», сформировано понятие о здоровом образе жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.