Содержание
-
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е
-
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Извлечение)
Цели профильного обучения В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Паначёва И.Е
-
Курсы по выбору
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору — профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Основная задача курсов по выбору — социально -профессиональная адаптация молодежи Паначёва И.Е
-
Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения. Именно поэтому необходим курс мероприятий, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников. Паначёва И.Е
-
Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве. Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии. Паначёва И.Е
-
Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации:
Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием Паначёва И.Е
-
Профинформированиеи профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д. Паначёва И.Е
-
Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др. Паначёва И.Е
-
1-4 КЛАССЫ Формирование представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. 5- 7 КЛАССЫ Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии. 8-9 КЛАССЫ Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей. 10-11 КЛАССЫ Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е
-
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ
ЦЕЛЬ:ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Основные задачи : актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда; развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Паначёва И.Е
-
Паначёва И.Е
-
Паначёва И.Е
-
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ
Определить профессиональные интересы и склонности. Оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности..). Изучить спрос профессии на рынке труда. Паначёва И.Е
-
Паначёва И.Е
-
Учащиеся 11 класса Паначёва И.Е
-
Структурные элементы программ курсов по выбору
Приложение Литература Методические рекомендации Учебно-тематический план Пояснительная записка ПРОГРАММА Паначёва И.Е
-
Трудоустройство выпускников
Паначёва И.Е
-
Да уж потому только, что работа дает нам либо равновесие, либо, увы, превращает нашу жизнь в сплошной кошмар. Оглянитесь вокруг: для одних работа – смысл всей жизни, для других – просто средство к существованию, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Кто-то попал в «яблочко», кто-то сильно промахнулся, выбирая профессию ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? Паначёва И.Е
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.