Содержание
-
Пищеварение в ротовой полости (урок с ЭОР) Автор: А.М.Бурденков учитель биологии МБ ОУ Арзинской СОШ МБ ОУ Арзинская СОШ
-
Цель урока: Изучить процесс пищеварения в ротовой полости. Задачи урока: Образовательная: формировать знания о: - строении пищеварительной системы - механической и химической обработке пищи в ротовой полости; - свойстве слюны; - строении и типах зубов. Развивающая: - создать условия для развития познавательного интереса учащихся - способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; - умение применять полученные знания в жизни; - совершенствовать умение планировать свою работу; - продолжать учить прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Воспитательная: - способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах. - повысить общую культуру учащихся; - расширить кругозор учащихся; - воспитывать интерес к предмету, ответственность, самостоятельность -формировать гигиенические правила ухода за полостью рта, профилактики кариеса, вредного влияния алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости.
-
Актуализация знаний Пищеварительная система. Иллюстрация. №1 Как устроена пищеварительная система? Какова роль пищи для организма человека? Какова роль химической обработки пищи? Что такое питательные вещества? Что такое ферменты? С чего начинается пищеварительная система? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62548495-f1b7-4622-99ad-a5e200f8a05d/%5BBI8ZD_12-01%5D_%5BIL_02%5D.html
-
Изучение нового материала Верхняя и нижняя челюсти. Типы зубов №2 Слюнные железы №3 1 группа: изучение строения и функций зубов человека, профилактики зубных заболеваний 2 группа: изучение свойств и состава слюны, значения химической переработки пищи. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000087d-1000-4ddd-4234-4b00475d60a5/12_008.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000880-1000-4ddd-69f1-2e00475d60a6/index.htm
-
Строение зуба
-
Строение и функции языка
-
Глотка участвует в рефлекторном проглатывании пищи. Пищевод с помощью перистальтических сокращений транспортирует пищу в желудок. Глотка и пищевод
-
Лабораторная работа «Воздействие слюны на крахмал» С помощью ватного тампона смочите часть крахмальной полоски слюной. Подержите полоску в течении 2 мин между ладонями. Поместите полоску в слабый раствор йода. Обратите внимание, как окрасилась крахмальная полоска. Какие участки изменили цвет? Какие участки остались без изменения? Помните, что при действии йода крахмал окрашивается в темно-синий цвет. Сделайте вывод, что произошло с крахмалом на участке, смоченным слюной. Почему это произошло?
-
Вывод В ротовой полости пища подвергается механической и химической обработке. Зубы измельчают пищу, а слюна является пищеварительным соком: под действием ее ферментов крахмал начинает расщепляться.
-
Подведение итогов урока Тест (Пищеварение в ротовой полости) №5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000885-1000-4ddd-f46c-1100475d60a7/index_mht.htm Д/З стр. 174-179 №121 стр.47 (рабочая тетрадь) 1. Понравился ли вам урок? 2. Что интересного для себя узнали? 3. Доволен ли своей работой на уроке? 4. Какое настроение после урока?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.