Презентация на тему "Методические рекомендации по изучению природы "

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В данной презентации на тему "Методические рекомендации по изучению природы " изложенно описание учебного проекта по биологии для учащихся 8 класса. Целью проекта является вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой является природа родного края. Оформление презентации иллюстрировано тематическими фотографиями.

Краткое содержание

  1. Базовые понятия опыта
  2. Технология опыта
  3. Участие в экологических конференциях
  4. Исследовательская работа

Содержание

  • Корогод  Наталья Федоровна
    Слайд 1

    Корогод Наталья Федоровна

    • Учитель биологии МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного района Новосибирской области
    • Первая квалификационная категория
    • Педагогический стаж – 25 лет

  • Слайд 2

    ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ

    • Цель: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой является природа родного края

  • Слайд 3

    Ведущая идея опыта

    • Через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность решить следующие задачи:
      • повысить значимость биологиикак учебного предмета через необычную форму работы,
      • способствовать формированию коммуникативной компетентностиучащихся,
      • способствовать повышению интеллектуального потенциаларебенка,
      • формировать уважительное отношение школьников к природе родного края;
      • способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.

  • Слайд 4

    • Базовые понятия опыта

  • Слайд 5

    • Объект исследования – исследовательская деятельность учащихся как процесс
    • Предмет исследования -
    • -условия организации исследовательской деятельности,
    • -формы и методы организации исследовательской деятельности.

  • Слайд 6

    • Условия организации исследовательской деятельности
    • Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться.
    • В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта. Гафитулин М.

  • Слайд 7

    Технология опыта

    • Только та технология даёт необходимый результат, которая одухотворена её главным автором - Учителем. Г.В. Селевко

  • Слайд 8

    • Формы организации исследовательской деятельности
    • Урок
    • Внеклассная работа – творческое объединение «Капелька»,
    • команда экологов «Природоспас»
    • Индивидуальная форма работы с творческими детьми

  • Слайд 9

    Участие в экологических конференциях

    • Участие в экологических конференциях

  • Слайд 10

    • Я ПОЗНАЮ МИР…

  • Слайд 11

    • Районный экологический слёт

  • Слайд 12

    • Этапы организации исследовательской деятельности:
    • выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по их выполнению или образец деятельности;
    • выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное «открытие» новых знаний по алгоритму действия;
    • выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя;
    • выполнение исследовательских работ и их презентация.

  • Слайд 13

    • Исследовательская работа
    • Цветы- земной красы начало…
    • Автор: Примаченко Олег,
    • обучающийся 8 класса
    • Руководитель: Корогод Н.Ф.
    • учитель биологии
    • 2009

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    • Исследовательские умения обучающихся
    • Видит проблему, формулирует её.
    • Ставит цель исследования.
    • Планирует ход предстоящей работы.
    • Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график, чертёж).
    • Анализирует результаты исследования.

  • Слайд 16

    • Результативность

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    • Адресная направленность
    • Рекомендуется для организации работы с творческими детьми;
    • Представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной самореализации личности ученика.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке