Содержание
-
«Обновление деятельности учителей иностранных языков в условиях внедрения ФГОС общего образования»
-
Повестка дня
Универсальные учебные действия на уроках иностранного языка Технологическая карта урока иностранного языка Формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся на уроках английского языка посредством обучения в сотрудничестве
-
Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие- структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели. Универсальноеучебное действие- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные− обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные− обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
-
Познавательные− включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные − обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
Личностные
самоопределение(личностное, профессиональное, жизненное); действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этического оцениванияусваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
-
Регулятивные
целеполагание− постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция− способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
-
Познавательные
Общеучебные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - структурирование знания; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
2. Логические УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - обобщение, аналогия, сравнение, классификация; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. 3. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
-
Технологическая карта урока
– обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
-
Технологическая карта урока иностранного языка
Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия деятельности