Содержание
-
Приветствуем участников семинара
«До ЕГЭ два месяца»
-
К1
Необходимо использовать слова «проблема» и/или «вопрос». Если вместо этих слов будет употреблено слово «тема», то К1 будет засчитан, но по К5 будет снят балл Желательно говорить об актуальности проблемы В данном тексте (1 предложение) – речевой недочет
-
К2
2 балла – комментарий есть (что делает автор, развитие авторской мысли) 0 баллов – пересказ (что делает герой) 0 баллов - использовано клише в начале комментария (в центре повествования случай из жизни героя-рассказчика…), а дальше пересказ. 1 балл –комментарий есть, но допущена фактическая ошибка
-
К3
Авторская позиция засчитывается в любом случае, если есть слова «автор считает, утверждает…», «по мнению автора…», «автор огорчен, сожалеет» и т.п. Авторская позиция засчитывается, если ребенок согласился с ней («я согласен с автором и тоже считаю, что…») Авторская позиция должна быть по проблеме
-
К4
2 балла – аргумент из художественной литературы высокой пробы, в том числе массовой литература, ориентированной на положительный социальный опыт (учит чему-то хорошему), при этом надо назвать автора, название, героя и описать ситуацию. 2 балла – аргумент из научной литературы или публицистики, при этом надо назвать автора, название и описать ситуацию. 1 балл – аргумент из социально значимого жизненного опыта (при этом можно о бабушке и соседе рассказать так: «Как часто бывает, что…»)
-
Литературный аргумент + жизненный = 3балла Жизненный аргумент + жизненный = 2 балла Литературный аргумент без упоминания автора/героя/ситуации/названия = 1балл (засчитывается как жизненный)
-
Если используется контраргумент, то необходимо его вписать в текст сочинения, чтобы не было логической ошибки Если аргумент не соответствует проблеме, то он не засчитывается, логическая ошибка не выносится Не засчитываются как аргументы свои рассуждения по проблеме
-
К5
Четкое деление на абзацы: вступление + проблема Комментарий Позиция автора Мое мнение Аргумент 1 Аргумент 2 заключение
-
Вступление и проблема могут быть в разных абзацах, если вступление большое Комментарий и позиция автора могут быть в одном абзаце, если авт.позиция есть конец комментария (автор подводит нас к выводу о том, что…) Аргумент 1 и аргумент 2 могут быть в одном абзаце, если А2 вытекает из А1
-
К8
Понятие об однотипных ошибках на пунктуационные не распространяется
-
К9
Грамматические ошибки представлены в таблице Самые распространенные ошибки №12, 14, 15,16!!!, 18!!!
-
К10
Речевые ошибки представлены в таблице Все остальные ошибки считаются недочетами. Несколько речевых недочетов = 1 ошибка Самые распространенные недочеты: «В романе Толстого «Война и мир» Наташа вышла замуж…»
-
К12
Ошибки в аргументах (названия произведений, имена и фамилии героев, авторов, жанр произведения и т.п.) Ошибки в комментарии не учитываются, кроме фамилии, имени, отчества автора текста и сведений о нем
-
Что еще надо знать?
Эксперт получает текст с заданием В8, задания А28 перед глазами нет. Научите детей пользоваться заданием А28. «Гарри Поттер» разрешен Если работы одинаковые, они не проверяются