Содержание
-
Аналитические методы решения логарифмических уравнений
Учитель: Барышева Е.С. МБОУ «МПЛ №8» г Псков
-
Цели урока:
Обобщить и систематизировать изученные методы решения логарифмических уравнений Выявить особенности каждого метода Выяснить, всегда ли логарифмические уравнения решаются одним из изученных нами методом
-
Блиц-турнир
Ответ: х=2
-
Ответ: х=3
-
Ответ: х=0,01
-
Ответ: х=0,09
-
Ответ: х=2
-
Ответ: х=31
-
Ответ: х=125
-
Ответ: х=1
-
Ответ: х=2
-
Ответ: х=8
-
Ответ: х=1,2
-
Ответ: х=76
-
Молодцы!
-
Методы решения логарифмических уравнений:
По определению Метод потенцирования Метод замены переменной Метод логарифмирования
-
Разбить уравнения на группы по методу их решения:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
-
По определению 2. 4. Метод замены переменной 10. 5. 3. Метод потенцирования 7. 11. 1. Метод логарифмирования 6. 8. 12.
-
Метод потенциирования:
Признак: уравнение может быть представлено в виде равенства двух логарифмов по одному основанию . 1. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); 2. Пропотенцировать обе части уравнения по основанию равному основанию логарифма; 3. Перейти к равенству подлогарифмических выражений, применив свойство логарифма; 4. Решить уравнение и проверить полученные корни по ОДЗ; 5. Записать удовлетворяющие ОДЗ корни в ответ.
-
Метод замены переменной:
Признак:Все логарифмы в уравнении могут быть сведены к одному и тому же логарифму, содержащему переменную. 1. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); 2. Произвести замену переменной; 3. Решить полученное уравнение; 4. Составить простейшие логарифмические уравнения, возвращаясь к первоначальной переменной; 5. Проверить полученные корни по ОДЗ; 6. Записать удовлетворяющие ОДЗ корни в ответ.
-
Метод логарифмирования:
Признак: переменная содержится и в основании степени, и в показателе степени под знаком логарифма. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); Прологарифмировать обе части уравнения по основанию равному основанию логарифма в показателе степени; Вынести показатель степени за знак логарифма, пользуясь свойством логарифма; Решить полученное уравнение, пользуясь методом замены переменной.
-
Комбинированные уравнения:
1. 2. 3. 4.
-
-
При заполнении последней графы таблицы используйте следующие обозначения: «+» – всё понятно (2 балла); «?» – понятно, но остались вопросы (1 балл); «-» – ничего не понятно (0 баллов).
-
Задание части С5 теста ЕГЭ:
План решения: Исследовать ОДЗ уравнения; Перейти к основанию х; Упростить уравнение, пользуясь свойством логарифма произведения; Произвести замену переменной; Решить полученное уравнение; После обратной замены переменной, исследовать полученные решения по ОДЗ уравнения. При каких значениях параметра а уравнение имеет решения на промежутке [8;9)?
-
Домашнее задание:
1. Из предложенных уравнений решить те, которые Вы можете решить: 2. По составленному плану решить задание С5.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.