Содержание
-
Решение логарифмических уравнений
Урок изучения новой темы
-
Цель урока:
обобщить материал по свойствам логарифмов, логарифмической функции; рассмотреть основные методы решения логарифмических уравнений; развивать навыки устной работы.
-
Вспомни и продолжисвойство!
-
Вычислите значения выражения
-
Вычислить значение выражения
-
Определение:
Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими.
-
-
-
Решение простейшего логарифмического уравненияосновано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения
Пример
-
Метод потенцирования
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если loga f(х) = logag(х), то f(х) = g(х),решив полученное равенство, следует сделать проверку корней.
-
-
Если в уравнении содержатся логарифмы с разными основаниями, то прежде всего следует свести все логарифмы к одному основанию, используя формулы перехода
-
Если в показатели степени содержится логарифм, то обе части уравнения логарифмируют по тому основанию, которое содержится в основании логарифма, находящегося в показателе степени.
-
Для решения ЛУ графическим методом надо построить в одной и той же системе координат графики функций, стоящих в левой и правой частях уравнения и найти абсциссу их точки пересечения
Пример log3 х = 4-х. Так как функция у= log3 х возрастающая, а функция у =4-х убывающая на (0; + ∞ ),то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень.
-
-
Домашнее задание
П.19,№337,338(четн.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.