Содержание
-
Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
-
Система счисления— совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.
Непозиционные
Позиционные
Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа
Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число
Древнегреческая, кириллическая, римская
Десятичная, двоичная и т.д.
2
-
Десятичная система счисления
В этой системе для записи чисел используются 10 чисел – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Позицию, отводимую для цифры числа, называют разрядом.
Пример:
Для записи десятичных дробей используются отрицательные значения степеней основания!!!
3
-
Двоичная система счисления
В двоичной системе любое число записывается с помощью двух цифр
0 и 1 и называется двоичным числом.
Каждый разряд(цифру) двоичного числа называют битом.
Например, для двоичного числа 1010101,101 сумма примет следующий вид:
Правило перевода:
Чтобы перевести число из двоичной системы в десятичную систему счисления, нужно двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами-цифрами и найти эту сумму.
4
-
Выполните задания:
Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:
5
-
Восьмеричная система счисления
В восьмеричной системе счисления основание равно 8, числа выражаются с помощью восьми цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7.
Где индекс «8» у числа 357 обозначается принадлежность к системе счисления.
Выполняя в записанной сумме арифметические действия по правилам десятичной системы, получим, что
6
-
Выполните задание:
Переведите из восьмеричной системы счисления в десятичную:
7
-
Шестнадцатеричная система счисления.
Для сокращения записи двоичных чисел используют систему счисления с основанием 16. Эту систему называют шестнадцатеричной. Основание = 16
Используются цифры и буквы: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F.
Выполняя арифметические операции по правилам десятичной системы и учитывая, что А=10, Е=14, получим :
8
-
Выполните задание:
Переведите из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:
9
-
Правило!!!Для перевода целого числа из десятеричной системы счисления в другую позиционную систему, его последовательно делят на основание новой системы счисления и каждый раз записывают остаток. Деление продолжается до тех пор, пока целая часть частного не окажется меньше, чем основание системы счисления. Результат формируется путём последовательной записи слева направо цифры старшего разряда и всех записанных остатков в порядке, обратном их получению.
10
-
Например, для перевода десятичного числа в двоичное, его последовательно делят на дваи каждый раз записывают остаток:
12310=11110112
11
-
Алгортим перевода десятичной дроби :
Десятичная дробь последовательно умножается на основание системы, а получаемая дробная часть снова умножается на основание системы. Так продолжается до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть .
Полученные целые части произведения записываются в прямой последовательности.
12
-
Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную.
Чтобы перевести целое двоичное число в восьмеричное, необходимо его разбить по три цифры справа налево.
Затем преобразовать каждую группу в восьмеричную цифру.
Если в последней, левой группе окажется меньше трех цифр,то необходимо ее дополнить слева нулями.
ПРИМЕР:
Для быстрого перевода можно воспользоваться таблицей преобразования двоичных групп по три цифры в восьмеричные цифры (Таблица 2.3 – стр. 14)
13
-
Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.
Чтобы перевести целое двоичное число в шестнадцатеричное, необходимо его разбить по четыре цифры справа налево.
Затем преобразовать каждую группу в шестнадцатеричную цифру.
Если в последней, левой группе окажется меньше четырех цифр,то необходимо ее дополнить слева нулями.
ПРИМЕР:
Для быстрого перевода можно воспользоваться таблицей преобразования двоичных групп по четыре цифры
(Таблица 2.4 – стр. 15)
14
-
Домашнее задание:
Повторить весь материал урока: § 2.1, § 2.2 , §2.3 ( стр. 6-17 )
Ответить на контрольные вопросы: стр. 11, 15, 17 (в тетрадь)
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.