Содержание
-
ПОГОВОРКИ
- От горшка 10 вершка
- Заблудиться в 11 соснах
- Жить в 100 стенах
- 111 пятниц на неделе
-
- От горшка 2 вершка
- Заблудиться в 3 соснах
- Жить в 4 стенах
- 7 пятниц на неделе
-
Цель урока:
Обучающие:
- закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» – правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, использование нестандартных заданий.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся;
- развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- развивать коммуникационную компетентность у учащихся;
- развить логическое мышление учащихся при решении нестандартных задач различного уровня.
Воспитательные:
- повышать мотивацию учащихся путем использования нестандартных задач;
- формировать творческий подход к решению задач, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- формировать навыки самоорганизации и инициативы.
Тип урока:
- урок обобщения и систематизации знаний с использованием презентации.
Формы организации работы учащихся на уроке:
- практически-индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
-
Системы счисления - это способ записи чисел и правила действий над этими числами.
-
-
ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
Первобытные люди для счета использовали:
- пальцы рук;
- камешки, косточки, ракушки.
Самая простейшая СС – УНАРНАЯ, в которой используется всего 1 символ (палочка, узелок, зарубка, камушек и т.д.)
-
V век до н.э. Древняя Греция
V век до н.э. Древняя Греция
С развитием торговли людям понадобились счетные устройства. Первым таким устройством был абак или калькули (камешки). Абак внешне напоминает современные счеты.
-
Знакомые всем счеты впервые появились на Руси в XVI веке.
За последние 500 лет их внешний вид практически не изменился.
-
-
-
Историческая справка
Начало десятичной системе счисления было положено в Древнем Египте и Вавилоне, в основном ее формирование было завершено индийскими математиками в V-VII вв. н.э. Арабы первые познакомились с этой нумерацией и по достоинству ее оценили. В XII веке арабская нумерация чисел распространилась по всей Европе.
-
- Восьмеричная СС
- Вавилонская СС
- Десятичная СС
- Единичная СС
- Римская СС
- Шестнадцатеричная СС
- Древнеегипетская СС
-
-
Перевод числа из какой либо СС в десятичную
-
Перевод чисел из десятичной СС в любую другую
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Практическая работа. Задача
-
Решение примеров
-
-
Дом.задание
- Построить графики по точкам 2-ой с.с. переводом в 10-ю с.с
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.