Презентация на тему "Системы счисления" 8 класс

Презентация: Системы счисления
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системы счисления" помогает закреплению, обобщению и систематизации знаний учащихся, приводит правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, использование нестандартных заданий.

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. Система счисления
  3. Древние времена
  4. Историческая справка
  5. Переводи чисел
  6. Задания
  7. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    ПОГОВОРКИ

    • От горшка 10 вершка
    • Заблудиться в 11 соснах
    • Жить в 100 стенах
    • 111 пятниц на неделе
  • Слайд 2
    • От горшка 2 вершка
    • Заблудиться в 3 соснах
    • Жить в 4 стенах
    • 7 пятниц на неделе
  • Слайд 3

    Цель урока: 

    Обучающие:

    • закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» – правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, использование нестандартных заданий.

    Развивающие:

    • развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся;
    • развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
    • развивать коммуникационную компетентность у учащихся;
    • развить логическое мышление учащихся при решении нестандартных задач различного уровня.

    Воспитательные:

    • повышать мотивацию учащихся путем использования нестандартных задач;
    • формировать творческий подход к решению задач, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
    • воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
    • формировать навыки самоорганизации и инициативы.

    Тип урока:

    • урок обобщения и систематизации знаний с использованием презентации.

    Формы организации работы учащихся на уроке:

    • практически-индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
  • Слайд 4

    Системы счисления - это способ записи чисел и правила действий над этими числами.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

    Первобытные люди для счета использовали:

    • пальцы рук;
    • камешки, косточки, ракушки.

    Самая простейшая СС – УНАРНАЯ, в которой используется всего 1 символ (палочка, узелок, зарубка, камушек и т.д.)

  • Слайд 7

    V век до н.э. Древняя Греция

    V век до н.э. Древняя Греция

    С развитием торговли людям понадобились счетные устройства. Первым таким устройством был абак или калькули (камешки). Абак внешне напоминает современные счеты.

  • Слайд 8

    Знакомые всем счеты впервые появились на Руси в XVI веке.

    За последние 500 лет их внешний вид практически не изменился.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Историческая справка

    Начало десятичной системе счисления было положено в Древнем Египте и Вавилоне, в основном ее формирование было завершено индийскими математиками в V-VII вв. н.э. Арабы первые познакомились с этой нумерацией и по достоинству ее оценили. В XII веке арабская нумерация чисел распространилась по всей Европе.

  • Слайд 12
    • Восьмеричная СС
    • Вавилонская СС
    • Десятичная СС
    • Единичная СС
    • Римская СС
    • Шестнадцатеричная СС
    • Древнеегипетская СС
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Перевод числа из какой либо СС в десятичную

  • Слайд 15

    Перевод чисел из десятичной СС в любую другую

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Практическая работа. Задача

  • Слайд 27

    Решение примеров

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Дом.задание

    • Построить графики по точкам 2-ой с.с. переводом в 10-ю с.с
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке