Презентация на тему "Системы счисления" 8 класс

Презентация: Системы счисления
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системы счисления" помогает создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, обобщить и закрепить знания, совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

Краткое содержание

  1. Характеристика урока
  2. Цели урока
  3. Этапы урока
  4. Определите тему урока
  5. Поставьте в соответствие
  6. Заполните таблицу
  7. Найдите ошибку
  8. Гимнастика для глаз
  9. Практическая работа

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    Презентация урока по теме «Системы счисления»(8 класс)

    Разработала: учитель МБОУ «СШ №8» г.Нижневартовска, Горшкова Наталья Владимировна, 2015 г.

  • Слайд 2

    Характеристика урока

    • Тип урока: урок обобщения знаний, урок-соревнование.
    • Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
    • Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
    • Оборудование: компьютеры, программное обеспечение, проектор, презентация, раздаточный материал, программа «Калькулятор».
  • Слайд 3

    Цели урока: создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Системы счисления».

    • образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Системы счисления»; совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; учить применять полученные знания на практике;
    • развивающие: развивать навык индивидуальной практической деятельности, алгоритмическое мышление, интерес к предмету, умение работать в группе, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
    • воспитательные: воспитывать общекультурные навыки работы с информацией; воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, умение слушать и слышать других.
  • Слайд 4

    Этапы урока:

    1. Организационный момент. (2 мин.)
    2. Актуализация знаний. Целеполагание.
    3. Повторение изученного материала.
    4. Гимнастика для глаз.
    5. Решение задач на закрепление.
    6. Цифровой диктант.
    7. Практическая работа (викторина).
    8. Итог урока. Рефлексия.
    9. Домашнее задание.
  • Слайд 5

    Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.

    Иоганн Гете.

    • Как вы понимаете слова эпиграфа?
  • Слайд 6

    Определите тему урока:

    Вопросы к кроссворду:

    1. Математическое действие.
    2. Один из информационных процессов.
    3. Устройство для обработки информации.
    4. Вид графического редактора.
    5. Один из информационных процессов.
    6. Устройство для хранения информации.
    7. Единица измерения информации.
  • Слайд 7

    Системы счисления

    Системы счисления

  • Слайд 8

    Цели урока:

    • повторить, обобщить и привести в систему теоретический материал по теме «Системы счисления»;
    • совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот;
    • подготовиться к контрольной работе по данной теме.
  • Слайд 9

    Поставьте в соответствие:

    • (фронтальная работа с классом)

    1 балл за определение

  • Слайд 10

    Заполните таблицу:

    • Восьмеричная
    • Двоичная
    • Шестнадцатеричная
  • Слайд 11

    Найдите ошибку: определите число, для которого неверно определено основание системы счисления

  • Слайд 12

    Сформулируйте алгоритм перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления.

  • Слайд 13

    Сформулируйте алгоритм перевода целого двоичного числа в десятичную систему счисления.

  • Слайд 14

    Гимнастика для глаз

    Гимнастика для глаз

  • Слайд 15

    Выполните перевод чисел:

  • Слайд 16

    Поставьте вместо знака * знак или =:

  • Слайд 17

    Запишите все целые числа из промежутка:

  • Слайд 18

    Цифровой диктант:

    Если утверждение верно, ученик ставит цифру 1, если неверно – цифру 0. В результате формируется шестизначное двоичное число, которое необходимо перевести в десятичную систему счисления.

    1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
    2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
    3. В алфавите двоичной системы счисления содержатся два знака 0 и 1.
    4. Римская система это позиционная система счисления.
    5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.
    6. В восьмеричной системе используются цифры от 1 до 8
  • Слайд 19

    Практическая работа:

    перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную и из десятичной в двоичную в приложении «Калькулятор».

  • Слайд 20

    Игра "Сколько?"

    Сколько больших планет обращается вокруг солнца?Подсказка: 10019

    Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро?Подсказка: 1100100100

    Сапоги какого размера носил дядя Степа?Подсказка: 10110145

    Сколько вершков в аршине?Подсказка: 1000016

  • Слайд 21

    Итог урока:

    А теперь давайте посчитаем ваши баллы:

    • от 20 до 24 - отметка «5»,
    • от 15 до 19 - отметка «4»,
    • от 7 до 14 - отметка «3».

    Посчитайте баллы вашей группы, сложив результаты всех ее участников:

    • группа №1 -
    • Группа №2 -
    • Победитель - группа № ___.
  • Слайд 22

    Рефлексия:

    • Какое задание было самым интересным?
    • Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
    • С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
    • Какие задания по данной теме вы могли бы предложить?
  • Слайд 23

    Домашнее задание (на выбор):

    Запишите дату, месяц и год своего рождения в двоичной системе счисления.

    Начертите систему координат, переведите двоичные числа в десятичные и изобразите точки, соединив их.

    1.(1;11); 2. (101;11); 3. (101;1001); 4. (1000;110); 5. (101;11); 6. (1010;110); 7. (1001;1); 8. (11;1); 9. (1;11);10. (101;1001); 11. (101,1010); 12. (1000;1010); 13. (1000;1001); 14. (101;1001).

    *Запишите свои координаты точек, по которым можно на координатной плоскости изобразить рисунок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке