Презентация на тему "Системы счисления" 8 класс

Презентация: Системы счисления
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Системы счисления" для 8 класса в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    Системы счисления

  • Слайд 2

    Основные понятия систем счисления

    Что называют системой счисления?

    Какие виды систем счисления бывают?

    Приведите примеры систем счисления.

    Системой счисления или нумерацией называется определенный способ записи чисел.

    Унарные, непозиционные и позиционные

  • Слайд 3

    Основные понятия позиционных систем счисления

    Что является основой любой позиционной системы счисления?

    Что образуют цифры в совокупности?

    Как будет называться количество цифр в алфавите?

    Цифра – символ, используемый для записи чисел.

    Алфавит – системы счисления – совокупность всех цифр.

    Размерность алфавита – количество цифр в алфавите.

  • Слайд 4

    Формула развернутой записи числа. Выполните задание:

  • Слайд 5

    Традиционная система счисления

    Основанием традиционной системы счисления может быть любое натуральное число, начиная с двух, а базис – бесконечный в обе стороны ряд целых степеней основания.

    Основание системы счисления – размерность алфавита

    Базис системы счисления – ряд целых степеней десятки

  • Слайд 6

    Примеры позиционных систем и их алфавитов

  • Слайд 7

    Выполним следующие задания:

    Задача №1. Число в троичной системе счисления: 2011,13 нужно перевести в десятичную систему.

    Задача №2. Шестнадцатеричное число 2AF,8C16перевести в десятичную систему.

    Задача №3. Двоичное число 1010101111,1000112 перевести в десятичную систему.

  • Слайд 8

    Схема Горнера и перевод чисел целых чисел

    Старшую цифру умножаем на основание, добавляем вторую цифру, результат умножаем на основание, добавляем третью цифру и так до тех пор, пока не прибавим последнюю цифру.

    Результатом будет десятичная запись числа. Ясно, что полученное равенство будет справедливо для любых целых P-ичных чисел, а формулу можно записать в общем виде:

    anan-1an-2...a1a0p=(...(an*p+an-1)*p+an-2)*p+...)+a1)*p+a0.

    Эта формула и является иллюстрацией схемы Горнера для перевода целых чисел в десятичную систему счисления.

  • Слайд 9

    Нетрадиционная система счисления (числа Фибоначчи).

    Алфавит фибоначчиевой системы счисления из двух цифр 0 и 1.

    Базисом этой системы является следующий ряд чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …. Он называется рядом Фибоначчи или числами Фибоначчи.

    Ряд Фибоначчи строиться следующим образом. Первые два число F1=1 и F2=2. Каждое следующее равно сумме двух предыдущих чисел.

  • Слайд 10

    Особенность Фибоначчиевой системы.

    Неоднозначность представления некоторых целых чисел:

    Такое свойство системы называется избыточной.

    Благодаря избыточности можно обнаружить потерю данных, возникающих из-за технических сбоев.

    Отсюда интерес к фибоначчиевой системе счисления со стороны конструкторов вычислительной техники.

  • Слайд 11

    Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.

    Перевод целого числа

    Перевод дробного числа

  • Слайд 12

    Перевод целого числа (пример)

    Задача №4. Перевести число 5810 в троичную систему счисления.

    Задача №5. Перевести число 12110 в пятеричную систему счисления.

  • Слайд 13

    Перевод дробного числа

    Первая ситуация: после некоторого числа умножений в дробной части произведения получился 0.

    Задача №6. Перевести десятичную дробь 0,625 в двоичную систему счисления.

  • Слайд 14

    Вторая ситуация: Получение периодической дробной части. В таком случае последовательные умножения надо продолжать до выделения дробной части.

    Задача №7. Перевести число 0,24610 в пятеричную систему счисления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке