Содержание
- 
              
            
«Системы счисления»
Панова О.Н.
 - 
              
            
Задачи урока
Переводить из двоичной в десятичную СС;
Переводить из десятичной в двоичную СС;
изучить арифметику двоичных чисел.
Проверить уровень остаточных знаний
 - 
              
            
Системы счисления
Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.
 - 
              
            
Системы счисления
позиционные
непозиционные
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа
 - 
              
            
Система счисления
в Древнем Египте
 - 
              
            
Римская система
счисления
 - 
              
            
Карточка Вопрос №1
 - 
              
            
Ясачные грамоты
 - 
              
            
Карточка Вопрос №2
 - 
              
            
Представьте число в виде суммы разрядных единиц
33310
 - 
              
            
Это развернутая форма записи
33310=3*102 +3*101+3*100
 - 
              
            
Задание:
Запишите в развернутой форме числа
I вариант 356210
II вариант286410
356210=3*103 +5*102+6*101 +2*100
286410=2*103 +8*102+6*101 +4*100
 - 
              
            
Задание: Запишите в развернутой форме двоичное число 10010012
10010012=1*26 +0*25+0*24+
1*23 +0*22+0*21+ 1*20
 - 
              
            
Задание: Переведите двоичное число 111012 в десятичную систему счисления
111012=1*24+ 1*23 +1*22+0*21+ 1*20 =16+8+4+1=2910
 - 
              
            
Как осуществить обратный перевод десятичного числа в двоичную СС? Например число 1810
100102=1*24+ 0*23 +0*22+1*21+ 0*20 =16+2=1810
 - 
              
            
Получаем число 3710=1001012
37 2 1 а 0
18 2 0 а 1
9 2 1 а 2
4 2 0 а 3
2 2 0 а 4
1 1 а 5
 - 
              
            
 - 
              
            
10102
 - 
              
            
(подсказка: 100002)
 - 
              
            
(подсказка: 11001002
 - 
              
            
1011012)
 - 
              
            
подсказка 10002)
 - 
              
            
Самостоятельная работа
 - 
              
            
Итог урока
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.