Презентация на тему "Системы счисления"

Презентация: Системы счисления
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Системы счисления" по информатике. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    Системы счисления

    Учебная презентация по информатике для 10 класса

  • Слайд 2

    Что такое система счисления?

    Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел.

    десятичная

    двоичная

    восьмеричная

    шестнадцатеричная

    и т.д.

    Системы счисления

    позиционные

    непозиционные

    римская

  • Слайд 3

    Цифра. Что это?

    Знаки (символы), используемые в СС для обозначения чисел, называются цифрами.

  • Слайд 4

    Римская система счисления

    Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;

    Цифры обозначаются латинскими буквами:

    I, V, X, L, C, D, M

    (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)

    Например: XXX – 30; XLI - 41

  • Слайд 5

    Позиционные системы счисления

    Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;

    Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел;

    Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;

    Например: 888: 800; 80; 8

    Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

  • Слайд 6

    Десятичная СС

    Основание системы – число 10;

    Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

  • Слайд 7

    Двоичная СС

    Основание системы – 2;

    Содержит 2 цифры: 0; 1;

    Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;

    Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101;

  • Слайд 8

    Правила перехода

    Из десятичной СС в двоичную СС:

    Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.

    Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.

    Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.

    Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

  • Слайд 9

    Примеры:

  • Слайд 10

    Задание № 1:

    Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни перевод в двоичную систему счисления.

    проверка

  • Слайд 11

    2. Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную.

    Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.

    Пример:

  • Слайд 12

    Задание № 2:

    Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему.

    проверка

  • Слайд 13

    Восьмеричная СС

    Основание системы – 8;

    Содержит 8 цифры: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

    Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;

    Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

  • Слайд 14

    Правило перехода из десятичной системы счисления в восьмеричную

    Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.

    Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.

    Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.

    Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

  • Слайд 15

    Примеры:

  • Слайд 16

    Задание № 3:

    Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему.

    проверка

  • Слайд 17

    Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.

    Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

  • Слайд 18

    Задание № 4:

    Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.

    проверка

  • Слайд 19

    Шестнадцатеричная СС

    Основание системы – 16;

    Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;

    Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;

    Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

  • Слайд 20

    Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную

    Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.

    Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.

    Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.

    Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

  • Слайд 21

    Примеры:

  • Слайд 22

    Задание № 5:

    Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.

    проверка

  • Слайд 23

    Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

    Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

  • Слайд 24

    Задание № 6:

    Шестнадцатеричные числа B5, A28,CD перевести в десятичную систему.

    проверка

  • Слайд 25

    Связь систем счисления

  • Слайд 26

    Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

    Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

  • Слайд 27

    Задание № 7:

    Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

    проверка

  • Слайд 28

    Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную

    Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

  • Слайд 29

    Задание № 8:

    Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

    проверка

  • Слайд 30

    Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

    Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

  • Слайд 31

    Задание № 9:

    Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему

    проверка

  • Слайд 32

    Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную

    Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

  • Слайд 33

    Задание № 10:

    Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.

    проверка

  • Слайд 34

    Задания для домашней работы

    Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.

    Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.

    Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

  • Слайд 35

    Составила Грязнова Е.В., учитель информатики МОУ МСОШ, п. Мама, Иркутская область.

  • Слайд 36

    Ответы к заданию №1

  • Слайд 37

    Ответы к заданию № 2

  • Слайд 38

    Ответы к заданию №3

  • Слайд 39

    Ответы к заданию №4

  • Слайд 40

    Ответы к заданию №5

  • Слайд 41

    Ответы к заданию №6

  • Слайд 42

    Ответы к заданию №7

  • Слайд 43

    Ответы к заданию №8

  • Слайд 44

    Ответы к заданию №9

  • Слайд 45

    Ответы к заданию №10

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке