Содержание
-
Системы счисления
Перевод чисел.
Автоматизация перевода.
Автор: Плотникова Г.А., учитель информатики МАОУ «Гимназия № 4», Пермь
-
Задание: выполнить наиболее рациональным способом перевод чисел
135(8) → Х (2)
31 (16) → Х (2)
81 (16) → У (8)
67,5 (8) → Х (2)
= 1011101 (2)
= 110001 (2)
= 201 (8)
= 110111,101 (2)
-
Задание:
Определите, какое из чисел больше: 10012или 128?
2. Найдите основания системы счисления, если известно, что a) 23x=1510
b) 203x=3510
Решение: а) 2*X+3=15, x=6
Решение: б) 2*X2+3=35, x=4
Решение: переводим числа в 10-ую СС: 10012 = 9, 128 = 10
-
ЗаданиеИсточник: ЕГЭ по информатике 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 27 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Составим уравнение:
Исходя из уравнения, n = 9
-
Стр. 45 учебника, задание 4, 5
537,15 (8) = …(2)
537,15 (8) = … (16)
10111011010101,01011 (2) =… (8) = … (16)
=101011111,001101 (8)
=15F,34 (16)
=27325,26(8)
=2ED5,58(16)
-
Автоматизация перевода чисел из системы в систему (п.1.3.3)
В среде ЭТ разработать и реализовать таблицу, выполняющую перевод числа из любой системы счисления в десятичную (вводим основание СС, само число – ЭТ автоматически выполняет перевод).Используя эту таблицу, выполните перевод в десятичную систему счисления следующих чисел: 110101,10112, 35071,2148 , 24013,32015 .
Используя электронную таблицу, получите десятичный эквивалент числа 10101, если считать его записанным во всех системах счисления – от двоичной до девятеричной включительно.
Постройте электронную таблицу для перевода целого десятичного числа в систему счисления с основанием р (2≤р≤9). Протестируйте работу таблицы.
-
Домашнее задание: п. 1.3.2, п. 1.3.3 – читать + письменно в тетради выполнить задание 3 стр. 41 (перевести 4267, 13 в двоичную и восьмеричную СС.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.